Сейчас трудно себе представить какой-либо сервис, где постоянным клиентам не начисляли бы поощрительные бонусные баллы за лояльность. По сути бонусы – это отложенная скидка: за некоторое количество потраченных рублей клиент получает определенное количество бонусных баллов, которые можно потратить либо сразу, либо в перспективе.
Каждый отель вырабатывает схему поощрений и политику применения бонусных баллов – какую-то часть баллов можно потратить, оплачивая проживание, какую-то часть только на дополнительные услуги отеля. Если отель входит в цепочку, то действие бонусных баллов можно распространить и на другие объекты сети. Модуль «Бонусные баллы» настраивается через Конфигуратор, где задается курс пересчета для начисления стоимости потребленных гостем услуг в бонусные баллы. Пересчет и начисление бонусных баллов производится автоматически по выезду гостя из отеля вместе с занесением информации в Архив. В расчете бонусных баллов принимают участие услуги, находящиеся на лицевых счетах гостя, оплаченные наличными или кредитной картой.
Дополнительно имеется возможность задавать особый курс начисления бонусных баллов для услуг проживания в различных категориях номеров. Например, можно установить, что гости, проживающие в номерах класса «люкс» получают по выезду в два раза больше бонусных баллов при пересчете стоимости проживания. Можно также сделать запрет на начисление и оплату бонусными баллами.
Бонусные баллы рассчитываются путем деления оборота от реализации (начисления) услуг гостя на его лицевые счета. На лицевом счете гостя, для услуг, которые допускаются к оплате баллами, отображается стоимость в бонусных баллах. Расчет производится по курсу (оплаты) с округлением до целого в большую сторону.
При работе с лицевым счетом в АСУ Эдельвейс отображается общая сумма бонусных баллов, накопленных гостем. Пользователь может выбрать несколько услуг, оплата которых с помощью бонусных баллов допустима, и выполнить их оплату баллами. При этом стоимость услуг в баллах пересчитывается исходя из общей суммы выбранных услуг в рублях по курсу (с округлением до целого в большую сторону). При оплате услуг баллами сумма накопленных гостем бонусных баллов соответственно уменьшается. При отмене оплаты бонусными баллами, сумма накопленных баллов увеличивается на сумму возвращаемых баллов.
На лицевом счёте резервирования присутствует информация о доступном количестве накопленных баллов, стоимость каждой услуги или пакета услуг в баллах.
Информацию о текущих накоплениях баллов, можно посмотреть в модуле «Архив». Возможна ручная корректировка количества баллов в архивной карточке гостя, причём как в положительную сторону (добавить), так и в обратную сторону (списать – максимум до нуля). На усмотрение отеля оформить бонусные баллы для клиента можно с помощью карты, при предъявлении которой можно определить уровень бонусной программы. Для более точной информированности гостя может быть организован Личный кабинет, где гость может отслеживать свои бонусные начисления и оплаты.