Главная Модули Интеграция Проекты Новости Блог Контакты Расчитать стоимость

Управление отелем: модуль "Горничные"

26.05.2021

Модуль "Горничные"

служит, для того, чтобы контролировать и изменять статусы комнат, а также иметь возможность заблокировать их при постановке на ремонт.

Модуль состоит из двух основных разделов: "Комнаты" и "Блокировка". В первом у вас имеется возможность просматривать, при необходимости отсортировав, номерной фонд гостиницы, получить краткую информацию о комнатах и проживающих в них гостях, изменять статусы помещений. В разделе "Блокировка" ведется работа с заблокированными, например, для ремонта, номерами.

Раздел "Комнаты"

Основная таблица, в которой выводится список номеров, дополнена следующими столбцами:

  • Тип уборки
  • Смена белья
  • Мытье окон   

Значения для типа уборки могут быть следующими:

  • Не требуется;
  • Сухая – назначается программой автоматически для незаселенных номеров каждые несколько дней (значение указывается в Конфигураторе для каждой категории номеров);
  • Текущая – автоматически назначается программой каждый день для заселенных номеров;
  • Отъездная – автоматически назначается программой по выезду гостя;
  • Генеральная – может быть назначена вручную;
  • Прочая – может быть назначена вручную.

Количество комплектов для смены белья в номере устанавливаются автоматически для заселенных номеров каждые несколько дней и по выезду гостя.

В поле "Горничная" - заполняется ФИО горничной, если ей назначен для уборки выбранный номер. В поле "Примечание" можно ввести дополнительную информацию, которая сохраняется для номера в течение смены горничных.

Раздел "Этажная служба"

Состоит из двух списков: работающих в смену горничных и назначенных им для уборки номеров. Для каждой горничной можно задать этаж и секцию, где они будут выполнять основную работу. Также в этом диалоговом окне есть поле "Оценка", которое может использоваться для характеристики работы горничной в смену. После назначения горничных между ними следует распределить работу по уборке номеров. Кнопка "Печать" позволяет сформировать отчет "Наряд-задание на уборку" для выбранной горничной.

Система управления гостиницей АСУ Эдельвейс: приложение по управлению горничными

Функция автоматической смены статуса и типа уборки

1. Статус комнаты (грязный (Не убран)  / чистый(Готов) )

Автоматическая смена "статуса" (с "чистого" на "грязный")

  • при выполнении операции выселения гостя – устанавливается тип уборки "Отъездная"
  • при переезде / переносе Проживающего гостя в другой номер –  "Отъездная"
  • установка статуса набором кода с телефонного аппарата

2. Тип уборки номера (Текущая / Отъездная / Сухая)

в полночь (срабатывает событие "DesignateCleaning") которое:

  • по всем проживающим гостям устанавливает статус "грязный" и тип уборки

"Текущая" - если гость проживает, выезд не сегодня

"Отъездная" - если гость проживает, выезд сегодня

  • назначается тип уборки "Сухая" если номер "простаивает" и дата предыдущей уборки + периодичность = текущей.
  • назначается смена белья если дата предыдущей смены + периодичность = текущей.
  • установка статуса "грязный" - для блокированных номеров на день окончания блокировки если дата окончания блокировки = текущая

Автоматическая смена типа уборки

  • с "Отъездная" на "Текущая" - если продление (дата выезда меняется с текущей на большую)
  • с "Текущая" на "Отъездная"  - если сокращение (дата выезда меняется на текущую)

3. Остальные типы уборки (выбор в ручном режиме)

  • не требуется
  • генеральная
  • другая
  • мытьё окон

 АСУ Эдельвейс: работа с модулем Горничные

В Конфигураторе можно настроить списание расходных материалов, выводить калькуляцию уборок. Для списания расходных материалов сначала создается Справочник: “Группа” - "Вид расходного материала". Например, Белье – наволочка, простынь, пододеяльник.

Затем выводится список типов комнат и типов общественных зон, для каждого из которых можно сформировать список расходных материалов, списываемых при выполнении уборок и других стандартных работ.

После формирования Справочника и Типов комнат и общественных зон, формируются нормы и расценки на уборку.

Приложение “Контроль уборок помещений”

Приложение для Android предназначено для упрощения распределения заданий на уборку и отметки факта выполнения работ по уборке номеров и общественных зон отеля. Фактически приложение призвано заменить “бумажные” распечатки заказ-нарядов на уборку и позволяет автоматически отмечать факт уборки прямо со смартфона. Обмен данными между приложением и серверным ПО АСУ Эдельвейс осуществляется либо по сети WiFi, либо по мобильной сети 3G.

Система управления гостиницей АСУ Эдельвейс: приложение Контроль уборок помещенийСистема управления отелем АСУ Эдельвейс: приложение Контроль уборок помещений