Для учета питания в АСУ Эдельвейс предусмотрены: отчет по питанию, мобильное приложение "Контроль оплаченного питания".
Отчет по питанию
Гость попадает в отчет, если в карточке резервирования ему назначен «небесплатный» пакет питания с имеющимися в нем услугами с признаком «завтрак», «обед» или «ужин», либо на счету есть проводка за услугу типа «питание», начисленная вручную, на отчетный день. В данный отчет попадают гости со статусами «бронь», «подтвержденная», «проживает», «выехал». Назначение гостю питания происходит согласно настройкам в таблице Планирование пансиона (Конфигуратор). Например, если гость заезжает на дату формирования отчета, и в конфигураторе указано не предоставлять завтрак в день заезда, но предоставлять обед и ужин, то соответственно в группе "Завтраки" гостя не будет.
Приложение "Контроль оплаченного питания"
Приложение "Контроль оплаченного питания" предназначено для использования в едином комплексе с АСУ “Эдельвейс” и позволяет выполнять следующие операции:
- просмотр списка гостей, у которых на лицевые счета начислены различные варианты питания на сегодня
- фильтрация только определенных услуг питания: завтраки, обеды или ужины
- поиск гостя по фамилии, номеру комнаты или номеру карты
- возможность отметки факта предоставления питания.
Отметка факта предоставления услуги
Для отметки факта того, что гость воспользовался услугой (например, прошел в ресторан на “шведский стол” и т.п.) выберите услугу (гостя) в списке и нажмите кнопку Гость поел. В случае, если гостю начислено несколько однотипных услуг (например, 3 ужина), в поле Предоставить можно указать, что предоставлены не все услуги. Например, только две из трех. После этого у выбранной услуги в списке поле Количество будет автоматически указано равным оставшемуся числу услуг. Если при нажатии кнопки Гость поел подразумевается предоставление всех начисленных услуг (в выбранной строке), то строка автоматически исчезает из списка.
Особенности и ограничения
Если услуги питания перенесены со счетов гостей на счет группы, то в утилите они все равно считаются предоставляемыми гостям. Однако данная возможность сохраняется только при простом однократном переносе. При многократном переносе услуг с одного лицевого счета на другой информация, кому была первоначально начислена услуга, теряется. Поэтому следует учесть, что такие услуги может быть невозможно связать с теми гостями, кому они первоначально предназначались.
При переносе услуги (например, в случае согласия оплатить за другого) на счет другого гостя, она будет считаться предоставляемой уже тому, на чьем счете находится в данный момент. Услуги питания, начисленные на внутренние счета (например, проданные посетителям “с улицы”) утилитой не обрабатываются и в списке не выводятся. Факт оказания отмечается в системе и выводится в отчётах по питанию.
Подробнее об автоматизации питания в отеле: Система управления рестораном и точками продаж (POS) в гостинице