Главная Модули Интеграция Проекты Новости Блог Контакты Расчитать стоимость

Система управления АТС в отеле

04.11.2020

 Система управления АТС в отеле

Несмотря на то, что сейчас у каждого в кармане есть мобильный телефон для связи, установка автоматической телефонной станции в отеле является даже не желательным, а обязательным фактором влияющем на качество отеля. Во-первых это удобно, когда гость отеля может из номера заказать необходимые услуги, связаться с администрацией отеля, воспользоваться международной связью. Во-вторых в России все гостиницы подлежат обязательной сертификации и для получения сертификата по ГОСТу необходимо наличие внутренней телефонной связи независимо от наличия категории у отеля.

 

АТС, миниАТС или IP-телефония в отеле

 

Для осуществления данной технической возможности в отеле устанавливают АТС. Если отель небольшой, то можно установить миниАТС. Автоматическая телефонная станция позволяет существенно экономить отельеру на связи. В таком случае не обязательно подключать к гостинице столько телефонных линий, сколько номеров в гостинице. Станция позволит правильно распределять звонки по свободным линиям. А если Вы установите станцию для IP-телефонии, то экономия станет ещё более существенной.

Система управления миниАТС в отеле

Классической схемой для большинства отелей считается цифровая АТС офисного типа, которая способна работать с разнообразными телефонными аппаратами, которые коммутируются отдельными кабельными линиями. Такие схемы были привлекательны как сравнительно небольшой стоимостью самих станций, так и доступностью обычных телефонных аппаратов. В этой схеме за интеграцию с PMS отвечало специализированное ПО, которое поставлялось дополнительно и устанавливалось отдельно, но часто не на всю линейку станций. Пример такой интеграции - АТС Panasonic TDA-ххх с установленным ПО, к которому написан интерфейс с АСУ Эдельвейс. Это позволяло автоматизировать отели с номерным фондом до 200 номеров.

Телефония для гостей и персонала отеля

Позднее появились АТС с ip-протоколами, позволяющими включать телефонный аппарат в номере прямо во внутреннюю сеть отеля, отпала необходимость отдельной кабельной телефонной сети. Поначалу стоимость как самих АТС, так и ip-аппаратов была достаточно высока, но технология бурно развивалась, и цены быстро пришли к доступным для большинства отелей. Преимуществом такого рода АТС стало еще и то, что интерфейс с PMS теперь можно было писать по сетевым протоколам, между серверами. Пример такой интеграции с АСУ Эдельвейс - АТС Avaya IP-office, автоматизирующий отель 400 номеров.

Следующим шагом в развитии отельной телефонии стали виртуальные АТС, использующие sip-протоколы и соответствующие телефонные аппараты. Стоимость таких аппаратов приемлемая, а сама АТС может располагаться как на сервере отеля, так и на внешнем сервере оператора, предоставляющего такую услугу отелю. Стоит ли говорить, что интерфейс с такими АТС стал еще более доступным и гибким, так как связь между PMS и АТС может реализовываться и через интернет. Недавний опыт интеграции АСУ Эдельвейс и виртуальной АТС от Ростелекома это подтверждает.

 

Коротко о возможностях АТС в отеле

 

При наличии в АТС специального программного обеспечения для гостиниц (модуль hospitality) возможна интеграция с системой управления отелем (PMS), которая поддерживает функции управления станцией. Например, обслуживающему персоналу и гостям отеля станут доступны такие функции как:

Настройки телефона в карточкеНастройки телефона в карточке

Room status – данная функция позволяет работникам этажной службы изменять статусы комнат (убрана – грязная – готова к заселению) набором специального кода на телефонном аппарате. Для успешной реализации данной функции на АТС должны быть запрограммированы специальные префиксы и согласованы номера статусов, которые будут набираться на телефонных аппаратах горничными.

Check In/Check Out – возможность автоматически открывать/перекрывать связь при заезде/выезде гостя. Исключает несанкционированные звонки из незаселенных номеров.

Guest name – передача на станцию фамилии гостя при поселении. В дальнейшем эта фамилия отображается на дисплеях телефонных аппаратов, когда гость звонит из номера на другой телефон, установленный в гостинице.

Automatic Wake-Up – возможность установить средствами программы отеля побудки или напоминания для гостя.

ПобудкаПобудка 

Message Waiting – включение индикатора "Вам сообщение" на телефонном аппарате в номере при внесении  в систему управления отелем сообщения для гостя.

VIP – передача на АТС статуса гостя "VIP" при установки одноименного признака в карточке гостя в программе.

Language - передача на АТС идентификатора языка пользователя, выбранного для него в карточке резервирования, при поселении через систему управления отелем. Может использоваться для отображения на дисплеях телефонных аппаратов, для выбора языка при прослушивании запрограммированных в станции сообщений и т.п.

 

Отдельно нужно сказать о тарификации телефонных звонков. Сейчас большинство гостей-резидентов широко используют мобильную и интернет-связь, но внутренними телефонами для исходящих звонков пользуются по-прежнему, в частности иностранные гости. Отель устанавливает для такого вида связи свою внутреннюю тарификацию, которая поддерживается специализированными программами. Эти программы могут быть встроены в АТС, могут устанавливаться дополнительно, с таким ПО интегрируется система управления отелем, и данные о тарификации платных звонков автоматически попадают в счет клиента.

Звонки в ЭдельвейсеЗвонки в Эдельвейсе 

В настоящий момент реализованы интерфейсы с АТС следующих производителей: 3CX, Alсatel, Asterisk, Avaya, Coral, Ericsson, LG (линейка iPECS-MG), Meridian, NEC, Panasonic(TDA), Samsung (OfficeServ 7000).